Заказчик — гастрономический ресторан, который готовится к открытию. Концепция заведения: американский и азиатский стрит-фуд с необычным сочетанием вкусов от шеф-повара, проходившего обучение у поваров со звездами Мишлен. Открытая кухня и атмосфера Азии 90-х.
Цели и задачи маркетинга при открытии гастрономического ресторана:
Первостепенные задачи:
— Создать ажиотаж вокруг открытия нового заведения;
— Привлечь как можно больше посетителей в день открытия;
— Сформировать базу лояльных клиентов.
Последующие задачи:
— Укрепить репутацию ресторана;
— Сформировать бренд;
— Обеспечить возвращаемость посетителей.
— Создать ажиотаж вокруг открытия нового заведения;
— Привлечь как можно больше посетителей в день открытия;
— Сформировать базу лояльных клиентов.
Последующие задачи:
— Укрепить репутацию ресторана;
— Сформировать бренд;
— Обеспечить возвращаемость посетителей.
Заведение находится в центре города среди большого количества конкурентов, поэтому первым шагом мы сформулировали ключевые отличия и преимущества заведения, определили целевую аудиторию и разработали стратегию привлечения гостей.
В связи с недавним открытием у ресторана пока нет доставки, поэтому главной задачей было обеспечить высокую посещаемость заведения.
Этап 1. Анализ проекта для запуска эффективной рекламной кампании
Аналитическая справка включает:
1. Анализ заведения
2. Анализ целевой аудитории
3. Определение точек контакта с целевой аудиторией
Основные преимущества ресторана — уникальные позиции в меню, которых больше нет в городе, средняя ценовая категория и местоположение.
По результатам анализа целевой аудитории мы выбрали точки контакта (а именно: группа VK, таргетированная реклама, телеграм-канал и обзвон) и определили действия и задачи для каждой точки контакта.
1. Анализ заведения
2. Анализ целевой аудитории
3. Определение точек контакта с целевой аудиторией
Основные преимущества ресторана — уникальные позиции в меню, которых больше нет в городе, средняя ценовая категория и местоположение.
По результатам анализа целевой аудитории мы выбрали точки контакта (а именно: группа VK, таргетированная реклама, телеграм-канал и обзвон) и определили действия и задачи для каждой точки контакта.
Этап 2. Стратегия по продвижению ресторана в интернете
По итогам анализа ниши и конкурентов, мы приняли решение:
- Активно вести группу в VK и телеграм-канал
- Запускать таргетированную рекламу в VK
- Разработать систему акций для привлечения гостей
- Разработать систему розыгрышей и конкурсов для сбора контактов и формирования базы лояльных клиентов
Этап 3. SMM-продвижение ресторана в социальных сетях
По результатам анализа ЦА мы разработали определенный Tone of Voice и фирменный стиль в соответствии с концепцией заведения и составили темник, в котором контент разделен на 3 вида:
40% - информационный
40% - продающий
20% - развлекательный
Посты выходят каждый день в разных форматах (фото, видео, картинки с дизайном в фирменном стиле) в группе VK и телеграм-канале
40% - информационный
40% - продающий
20% - развлекательный
Посты выходят каждый день в разных форматах (фото, видео, картинки с дизайном в фирменном стиле) в группе VK и телеграм-канале
Результаты ведения группы VK для ресторана за 1 месяц

Значительный рост охватов (уникальных посетителей группы) и подписчиков, повышение заинтересованности.
Этап 4. Таргетированная реклама ресторана
Было принято решение работать на подписчиков конкурентов с похожей концепцией заведения, так как они являются уже заинтересованной аудиторией.
Форматы: VKклипы (самый популярный формат на текущий период) + посты
Форматы: VKклипы (самый популярный формат на текущий период) + посты
Результаты таргетированной рекламы для ресторана за первые 2 недели

Благодаря авторской воронке привлечения, мы добились решения важной задачи — еще до открытия о ресторане узнало 64 000 людей и гости уже с нетерпением ждали открытия заведения.
Этап 5. Формирование базы лояльных клиентов для ресторана
Для сбора контактов и повышения возвращаемости клиентов мы решили провести розыгрыш: при покупке на кассе гости сканировали qr-код и оставляли контактные данные, которые впоследствии мы использовали для информирования клиентов о новых акциях и, тем самым, стимулировали на повторные посещения заведения.
Результат рекламной кампании для гастрономического ресторана

Продвижение заведений общественного питания и удвоение вашей прибыли — наша задача. Доверьте развитие вашего бизнеса студии диджитал-маркетинга Locus и ощутите разницу!
Мы готовы внимательно выслушать ваши потребности и разработать индивидуальное решение, которое соответствует вашим бизнес-целям и поможет достичь успеха. Наша команда экспертов всегда готова ответить на ваши вопросы и обсудить любые дополнительные детали.
С уважением, команда Locus